http://www.zoofirma.ru/

Проведение экспертизы качества ремонта автомобиля

Сразу следует отметить, что Закон «Об ОСАГО» один из самых противоречивых и не доработанных законов в нашей стране, что конечно создаёт трудности всем кому приходится с ним сталкиваться, начиная от автомобилистов заканчивая судами всех инстанций при рассмотрении споров связанных со страховым возмещением.

Итак, вот уже несколько лет прерогатива выбора: выплатить возмещение ущерба деньгами или направить автомобиль на ремонт на СТОА принадлежит страховым компаниям, за исключением редких случаев. Практически все страховщики имеют договоры с автосервисами на проведение восстановительного ремонта и зачастую это какие-то мелкие малоизвестные СТО гаражного типа, не имеющие специализированного оборудования и сертифицированных специалистов, в связи с чем и качество ремонта в них оставляет желать лучшего. Но низкий уровень специалистов и отсутствие специализированного оборудования и материалов, это не единственная проблема, нужно понимать также, что на те деньги, которые страховщики платят им по ОСАГО, вряд ли можно сделать что-то с достойным качеством. Поэтому пока стоимость ремонта определяется страховой компанией, а не автосервисом, который этот ремонт производит, хорошего качества ждать не стоит. Тот справочник, по которому страховщики определяют стоимость ремонта автомобилей, содержит цены зачастую далёкие от рыночных, к тому же многие страховщики в нарушение закона платят автосервисам деньги с учётом износа деталей, да ещё и с отсрочкой платежа. Именно недостаточная финансировость услуг автосервисов вынуждает их экономить при восстановительном ремонте на всём чём только можно. В частности при проведении экспертизы качества ремонта автомобилей (после их получения из автосервиса) наши эксперты встречают такие недостатки как:
- использование б/у запчастей вместо новых (в т.ч. и ремонтных б/у запчастей);
- использование неоригинальных запчастей очень плохого качества;
- не устранение скрытых повреждений (когда ремонту подвергаются только наружные детали кузова, а те повреждённые детали, которые под ними скрыты от взора автовладельца, не ремонтируются вообще);
- не качественная сборка автомобиля после ремонта;
- не качественная окраска деталей (в нарушение существующей технологии);
- не устранение нарушения геометрии кузова («не дотянули» кузовные элементы);
- не устранение проблем с электрикой, в т.ч. с системой безопасности и т.д и т.п.
Проблема «кустарного» ремонта по ОСАГО очень актуальна и является массовой проблемой для всех тех, кому не повезло получить направление на ремонт к дилеру.

По закону страховщики обязаны согласовать с потерпевшим место ремонта автомобиля (СТОА), однако на практике этого не происходит, потерпевшему дают направление на ремонт на СТОА, куда решит страховщик (практически в ультимативной форме). Существует мнение, что происходит это не без коррупционной составляющей. Связь страховщика и автосервиса строится на взаимовыгодном сотрудничестве, интересы потерпевшего тут не учитываются.

Мы всегда рекомендуем автомобилистам проверять качество выполненного ремонта автомобиля после ремонта по направлению страховщика в рамках ОСАГО!

Следует помнить, что закон даёт Вам право на обращение по гарантии, которая составляет:
- не менее полугода на слесарные, механические, стапельные и другие основные виды работ,
- не менее 1 года на работы, связанные с покраской, а также кузовные.
На сами запчасти, соответственно, аналогично распространяются те же сроки.

ПОМНИТЕ! Передавая автомобиль в ремонт на СТОА и принимая его обратно, обязательно требуйте составление акта приёма-передачи с указанием этих дат и состояния автомобиля (особенно в каком состоянии автомобиль принимается!) Если дефекты ремонта очевидны, отразите их а акте приёма-передачи до его подписания.

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО

Вне зависимости от того, обнаружены следы некачественного ремонта по ОСАГО во время приёмки автомобиля или уже после неё, схема действий будет выглядеть примерно одинаково:

  • Проведение независимой экспертизы, которая установит факт некачественного ремонта автомобиля (для этого нужно вызвать на осмотр представителя страховой компании, что бы совместно составить акт, в котором будут отражены все дефекты).
  • Составление досудебной претензии, которая потом будет направлена в страховую компанию вместе с заключением независимого эксперта (в ней должны быть отражены Ваши требования, например: безвозмездно устранить недостатки или возместить денежные средства в сумме необходимой для устранения недостатков своими силами).
  • Направление досудебной претензии (порядок регулируется Законом «Об ОСАГО», в частности обратите внимание на необходимость направления обращения финансовому уполномоченному если Вы являетесь потребителем финансовых услуг).
  • Если страховщик отказывается исполнять Ваши претензионные требования либо не отвечает дольше месяца, следующим шагом станет обращение в суд, а также возможно направление жалобы на бездействия страховщика в Банк России (является регулятором).

Если дефекты ремонта обнаружены до приёмки автомобиля из ремонта

Принимая работу мастеров СТОА, автомобиль необходимо внимательно осмотреть. Для этого обязательно возьмите с собой направление на ремонт, которое было выдано Вам страховщиком, в нём указаны все детали и ремонтные воздействия к ним, которые должны были производиться на СТОА. Если у Вас нет направления на ремонт, попросите копию у страховщика или прямо на СТОА. Сверьте все позиции, посмотрите, что должны были сделать судя по этому направлению и что фактически сделали при ремонте. Если нашли что-то, что по факту не сделано при ремонте или сделано не в соответствии с направлением на ремонт (например, вместо замены бампера, его запаяли и покрасили), то это нужно обязательно отразить письменно в акте приема-передачи автомобиля.
Все обнаруженные дефекты должны быть внесены в акт приема-передачи, укажите, что качество выполненных работ Вас не устраивает и только после можно подписывать данный акт.
Будьте готовы к тому, что сотрудники СТОА могут всячески уклоняться от составления акта приема-передачи или подписания его с Вашими замечаниями, могут давить на то, что акт о приеме работ имеет большого значения или на то, что сотрудник, который выдаёт Вам автомобиль не уполномочен на подписание документов или придумают ещё что-то, настаивайте на своей позиции, потому что, если Вы подпишите акт без замечаний, это означает согласие клиента с качеством выполненной работы. Потом юристы страховой компании будут утверждать, что Вы не имели никаких претензий к СТОА в момент приёмки автомобиля, а, следовательно все дефекты образовались на автомобиле потом при неизвестных обстоятельствах, в связи с чем, страховщик ответственности за них не несёт! В таком случае будет очень сложно доказывать время возникновения недостатков.
При серьезных недостатках лучше не подписывать акт приема-передачи вообще и вызвать представителя страховщика на СТОА для совместного осмотра автомобиля и подписания акта с указанием всех дефектов ремонта.
После проведения совместного осмотра отремонтированного автомобиля, СТОА может согласиться устранить выявленные недостатки и срок ремонта будет длиться дальше.

Следует помнить, что по закону срок ремонта не должен превышать 30 дней! В случае просрочки, страховщик должен будет заплатить Вам неустойку за каждый день просрочки ремонта автомобиля.

Дефекты выявлены после подписания акта приёма-передачи автомобиля

Некоторые дефекты невозможно обнаружить при приёме автомобиля. Они выявляются уже в процессе эксплуатации автомашины и называются скрытыми дефектами. В таком случае экспертиза должна проводиться в условиях СТОА, т.к. необходима дефектовка (разбор) автомобиля с целью обнаружения скрытых дефектов. При этом демонтируются те детали, которые подвергались ремонтным воздействиям, чтобы посмотреть какие ремонтные работы проведены под ними.
В случае выявления не устранённых повреждений или не качественно выполненного ремонта, эксперт составит заключение на основании которого будут сформированы Ваши требования к страховщику.
Следует напомнить, что провести подобную экспертизу необходимо в течение гарантийного срока:
- не менее полугода на слесарные, механические, стапельные и другие основные виды работ,
- не менее 1 года на работы, связанные с покраской, а также кузовные.

Мы имеем большой опыт проведения подобных экспертиз и юридического сопровождения таких споров как на досудебной (претензионной) стадии, так и в судах всех инстанций.
Готовы применить весь свой опыт для защиты Ваших интересов!

Вернуться на главную

Получить бесплатную консультацию